Aquitare, Arcum tendere, Veritatem dicere!

Рассказы | Стихи | Заметки ни о чем | Письма из ниоткуда
Тайвань 99 | subglobal2 link | subglobal2 link |
Тайвань 97 | Тайвань 99-01 | Стамбул 02 |
Тайвань | Стамбул | Селигер | Киев |
Книги | Кино | Музыка | Софт |
М.Мусаси | А.Камю | Ж.Бодрийяр | Д.Барнс | Э.Цыганков |
Первая любовь 2106 | Toyota Corona 170 | Toyota Chaser GX90 | Авто-хренюшки |
Как стать собой? | Просветление для ленивых | Я у себя одна | Знакомства он-лайн | Как найти прынца? | Посадка на шею | Адаптация за рубежом

Заглядень рождения. 1999

A little big adventure

...сегодня мой день рождения. Часы щелкнули, жизнь провернулась на еще один зубец. 9-03 Ребята еще спят. Вчера нам пришлось туго. А мне неймется. Уром рано проснулся - вспомнил, что не зарядил батарейки для камеры. А розетки здесь другие, плоские, побежал искать адаптер - но магазины не работают в этом городке, воскресение (как мне нравится это слово).


Пришлось разбирать розетку и из скрепок сооружать адаптер. В последнее время многие вещи сами получаются - так вчера я починил магнитолу в нашем автобусике, фотоаппарат у Юли (попутчица)- сегодня розетки... Видимо отцовские замашки, хотя в электричество он в жизни не лез - говорил ОПАСНО.


В данный момент я нахожусь на казенной кровати как Менаше (Однажды он составил список вещей - где что лежит и в закончил он его строкой: “Я на кровати”. Утром мальчик все собрал по списку, но кровать была пуста. Где же я? я тебе уже писал про него), в студенческом кемпинге. Городишко называется Тайчунг. Серединный город т.е.
Тут все названия несложные. Если город на севере - это Тайпей. На юге - Тайнань, на западе - и на востоке - тоже самое. Северск, Южногорск, Западнинск и Востокск (пальцы сломаешь пока напечатаешь ) Кс-к Единственный звук в человеческом лексиконе, с ультразвуковым компонентом.


Как же меня сюда занесло? Просто. Меня пригласии в путешествие русские друзья. Хотя наш командир, товарищ и брат - Патрик, немец. Он арендовал Фольксваген Караван, такой большой микроавтобус. Нас всего 6 человек. (лиян-ге-жень). Альдар - из Бурятии, Удан-Уде (он обрадовался, когда узнал что я там был - говорит первый раз вижу человека, кто был в Бурятии), Лаура (хорошее название для легкового авто) - из Литвы. Ботакёз - из Алматы, Юля из Новосибирска, Патрик и я.


Мы объехали почти весь остров. Причем по кольцу. А чего там - 300 на 40 км островочек. Но дороги преимущественно горные. В этом я сам убедился. Я первый раз в жизни водил такой большой транспорт. Патрик не мог водить 24 часа подряд - мы менялись. Благодаря удобному водительскому месту габариты не замечаются - ты будто оделся в удобную большую кофту. Очень мне понравился этот автобус. А вот тайваньцы не понравились. Они крейзи. Обгоняют на повороте на горном серпантине, на скорости 60 км!!! Суицидалы. За рулем чувствуешь зачем стоит жить. В горах были обвалы - места которые надо было проезжать ОЧЕНЬ осторожно, и трещины - после землетрясения, но в горах все равно не разгонишься особо. Под вечер мы вообще “попали”.


Но по порядку. Утром в 6-00 мы выехали из Тайпея. Нас провожал сильный дождь. Нам повезло - по острову было похолодание, но дождь то лил, то не лил. В Тайпее-то он лил уже 3 недели не затыкаясь. Когда мы вернулись он все еще шел. Было весело - мы перезнакомились, болтали о том - о сем, пока не доехали до первой цели - озеро Сан-Мун Лейк (Солнце-Луна-Озеро). Там очень красиво. Высота -2650 метров над уровнем моря. Облака плывут по воде. Горы это горы. Я люблю горы. Я там чувствую себя как дома. В Казахстане у нас такие же горы как здесь - иногда почти вертикальные. Только нет таких облаков, которые плывут прямо под ногами или рождаются у тебя на глазах, затягивая окрестность густым киселем и создавая ощущение, что ты запаян в шарик для пинг-понга. И снега здесь тоже нет на верхушках (но нам повезло - в честь моего дня рождения выдали гололед и снегопад - об этом позже).


Да, забыл написать до озера мы проезжали по самым землятресенным местам - целые города разрушены, деревни сметены, многие до сих пор живут в палатках. Видели одну из двух больших трещин. Но китайцы молодцы - все отстраивают, дороги новые, даже с разметкой. Говорят, что многие деревни просто остались под землей - горы передвинулись, ландшафт изменился, многие реки поменяли течения, образовались новые озера, на которые уже возят туристов! Карты срочно перерисовывают - дороги и тоннели везде новые. Когда они успели все переделать не знаю - прошел только месяц-два.

После озера мы зашли в один монастырь, куда нас пригласили и мы там оттрапезничали с монахами под их На-Илонг , такая заунывная молитва. Нас научили как молится после еды. Сложив ладони домиком мы тоже помолились. Может после смерти мы вырвемся из круга перерождений и попадем на следующий уровень. Монах рассказывал нам об истории монастыря, один храм у них рухнул - там теперь стройка - новый возводят. Интересно, что храм рухнул, а статуи Будды и буддочек остались стоять - их было всего около 20, т.е. крыша упала вокруг того места где стоял большой будда (метров 15 высотой), и также без повреждений оказались маленькие фигурки. Конечно завораживает - храм полностью Разрушен, а статуи стоят! Задумаешься.


Наверное должно быть красиво тут утром. Часов в 5-6. Монастырь - на большой горе. Облака могут так расположиться - получится будто храм плывет... Так было на Соловках. Я шел утром - часов в 5 (когда мы не могли никак уплыть) - туман лениво тянулся с поля на монастырь - по колено, как будто ты и монастырь на небе...

Мы уже опаздывали - скоро должно было стемнеть, а мы еще хотели посмотреть Тайроко Парк - для этого надо было переехать перевал высоко в горах (3250 метров). Самая высокая точка на Тайване. Когда мы добрались до этой высокой точке, мы поняли, что попали. Вначале, когда снег пошел, мы как дети смеялись и радовались - на Тайване снег!!! Многие из местных в жизни не видели снег. И не увидят. А тут - на тебе. Потом мы весело удивлялись проезжавшим машинам с цепями на колесах - каждый их встречных предлагал на буксире поднять нас на вершину за 5 тысяч НТ (местная денежка). Это почти столько же сколько и рублей - курс 30 НТ к 1 доллару. Конечно мы смеялись в лицо наглецам и потихоньку ехали себе... Пока машина ехала... Потом она начала буксовать, скользить, юзить и вообще бузить. На вершину мы кое-как забрались, а вот дальше двигаться мы не могли. Мы поторговались, но никто не хотел нас буксировать задешево. Мы попробовали сами и чуть не улетели в пропасть - машина тяжелая, идея всем выйти пришла только после этого эксцесса. Скользко было, да и шины стояли летние, пользованные, почти лысые.
Удивительно, что никто не испугался (сейчас то я понимаю насколько все было серьезно). Все с каким-то философским пофигизмом отнеслись к событиям. Даже было весело. Классная компания. Только было жалко денег. У нас был выход - мы могли оставаться ночевать в горах, без еды и питья (хотя снегу было навалом) или торговаться за-подешевле. Один тайваньский друг нас согласился доставить вниз за 6 тысяч, причем мы ему наврали что у нас только 2 тыщи, 4 он предложил ему выслать по почте. Конечно, никто ему ничего не вышлет и он знает это, но и 2 тыщи - много за 4 км хоть и горной но дороги. Но это он делал, чтобы его друзья не обвинили в штрейкбрейхерстве, ведь у нас выхода не было - и мы бы в конце концов согласились на все...

Нас спустили. В 11-30 мы были на высоте 3000 метров. Уши все еще закладывало. Потом оказалось что эту дорогу закрыли - из-за снегопада, но мы проскочили в числе последних сумасшедших (последний раз такое здесь было в 1987 году - что за страна - то землетрясение, то тайфуны (3-4 раза в год - нормально?), то вот снегопад! Но мне все равно страна нравится - она не виновата, что у меня проблемы).

Потом до 2-30 утра мы пилили по горным тропам как молодые стрекозлы. Чтобы Патрик не уснул, мне приходилось болтать с ним. Мы не спали с 4-30, и было тяжело. Все в автобусе вырубились, и я знал, что водителю тяжело вести машину. Мы обсудили все что можно. Он оказался неподкован в психологии, но интуицией он говорил те же вещи, про которые я говорил научным языком. Мы во многом сошлись. Ехали мы очень резво - встречных машин не было (трассу прикрыли), поэтому нам было чуть легче. Скорость на серпантине 40-50 км, это очень хороший показатель. Но тут такая разметка - ночью едешь как днем. Я тоже немного поводил - чтоб Патрик хоть 10 минут поспал. Но я конечно так быстро не ехал. Жить хочется. Ночная езда утомительна. И не видно пейзажей. Утром мы вернулись на тем места, которые проскочили ночью - там были ТАКИЕ красоты, а мы вспоминали дорогу по темам ночного разговора - а здесь мы обсудили разводы, а здесь - потребительское западное общество, а здесь - про дельфинов и т.д.

Хорошо, что был сотовый телефон - мы предупредили в кемпинге, что нас застал снегопад и мы опоздаем. Нас терпеливо ждал служка - он принял нас в 2-30 ночи, мы пошли спать. Почему-то кроме меня никто не пошел в душ, и утром тоже - все сказали что вода холодная, а вода была, наоборот, теплая. Странно, что немец тоже оказался грязнулькой. Как мой Раво, француз, который мой друг и всегда останавливается в Москве у меня. Он вечером никогда не моется - “ему лень”. Даже если он в москве-реке перед этим купался.
Следующий день был поспокойнее. Национальный парк Тайроко - такого я даже в кино не видел. ПРИРОДА. Горы, водопады, пещеры, здесь можно бродить неделями. Но у нас было мало времени - в 21-00 надо было сдавать машину в прокатную контору. И мы спешили.
Мы выехали на восточное побережье острова - прекрасные виды окияна, голубая вода, скалы. Конечно только “крейзи” русский мог полезть в воду в такой холодильник. А что делать - когда я еще выеду на Океан? Кроме нас на пляже было много других туристов. Японцы тут же начали меня на камеру и фотоаппараты снимать - думали, наверное, что я утону и им достанется приз в программе “Ви - оцень видиц”. Вода оказалась очень теплой (наверное, потому что воздух - очень холодный был), а вот волны были очень большие, поэтому я даже не стал уплывать далеко - так, у берега покувыркался. Выходить из воды было трудно, волны сбивали с ног. Патрик порывался даже пойти меня спасать, но я успел вылезти пока он разделся. Японцы хлопали мне, а я кланялся по-японски - в пояс. Получилось весело. Люблю я паясничать, когда есть зрители .
Дальше скучно - мы ехали 190 км по побережью, которое к вечеру порядком надоело. Больше купаться не хотелось, да и времени было мало. Приехали мы поздно, в 20-00, Патрик едва успел сдать машину.

По дороге Альдар мне подарил карту Тайваня, Патрик подарил мне книжку “Культурный Шок” про Тайвань глазами американца, и про здешние обычаи - очень полезная книженция. Еще мы выпили бутылку вина - всем стало тепло и уютно. Жалко было расставаться с автобусиком.

Такой День рождения у меня получился. Приключенческий. A little big adventure. В дороге я вспоминал все другие свои дни, и пришел к выводу, что это - лучший. Один раз у меня дома было 50 человек, очень теплая компания ДРУЗЕЙ, но то было просто пьянка - а здесь...
Спасибо Патрику и Судьбе за такое. Я то думал, что просижу дома под лампой, с книжкой в руке... а тут вот... Я все-таки счастливчик, как ни крути. Стрельцам везет. Во всем. Положительно. Кто-то ведет меня и учит. Мне нельзя быть одному. Я должен делиться. “Человек - общественное животное”. По-моему Маркс. Или Дарвин.
19-12-99

 

 

| Кто я такой? | ICQ 68998476 | Написать мне | Гостевая | ©2004 Why Not Net?


Сайт создан в системе uCoz